Шаталова Марина Анатольевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 19839.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ МАРИНА ШАТАЛОВА (УИ №915346, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы
Воспитатель: Шаталова М.А. Тема: «Чудесное дерево». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый. 3. Закреплять счет до пяти, 4. Продолжать учить различать понятия «один» - «много», «большой» - «меньше» - «маленький». 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Планируемые результаты: умеет различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; знает основные цвета; ориентируется в пространстве; различает понятия «один» - «много», «большой» - «меньше» - «маленький». Материалы и оборудование: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками; маска кота; игрушки: медвежонок, котенок, белка, матрешки; счетные палочки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «репка». Ход занятия: - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному. (У ширмы стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками). А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки)? Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. А когда мы выполним все задания, сможем собрать картинку и узнать, что на ней нарисовано (дети подходят к дереву). 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Хотите узнать что там? Тогда давайте присядем за столы и посмотрим. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Поочередно подходит к детям, они достают из горшочка фигуру и называют её. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 2. - Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какое животное любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»). 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник. Дети подходят к столам и выполняют задание. 4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. - у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. (Дети сидят на корточках, кот «спит» на стульчике напротив мышек.) «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! - Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» (Звучит детская песенка «Рыжий кот», мышки пляшут!) «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета бантик? - Посмотрите, кто же там спрятался! Матрёшка! А как Вы думаете, она пришла одна? (определяют размер матрёшек и количество «один» - «много»). Вывод: Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (репка). Ребята, а ведь это не просто репка, это репка из которой мы приготовим вкусную кашу, а для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Давайте закроем глазки и досчитаем до трёх. - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
21 ноября 2017 в 19:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.