Шаталова Марина Анатольевна
Проект «Мы за здоровый образ жизни!» в подготовительной группеПроект «Мы за здоровый образ жизни!» В подготовительной к школе группе №7 Место реализации проекта: МБ ДОУ ЦРР- детский сад №7 «Дюймовочка» подготовительная группа № 7 Время проведения: 1 месяц Январь-февраль 2017г. Участники проекта:
Девиз проекта:«Быть здоровым – здорово!»
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Выполнение проекта
1этап: Подготовительный. •Формирование проблемы. •Определение задач. •Изучение методической литературы по данной теме. 2этап: Основной. •Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный. •Анализ результатов проекта. •Совместное мероприятие с родителями: «Быть здоровым – здорово!» •Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!» Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Обоснование проблемы: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия. Цель: •Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. •Создать книгу « О здоровье всерьез!» •Сроки проведения: январь – февраль 2017г. •Возраст детей: 6-7лет. • Промежуточный результат: Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! Презентация проекта. Задачи: •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье. •Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Ожидаемые результаты для педагога: •Снижение заболеваемости среди детей.
воспитание и развитие личности. Для детей: •Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств. •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей. Для родителей: •Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
1этап: Подготовительный. •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения; •Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители). •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2этап: Реализации. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Здоровые дети в здоровой семье" Цель: : закрепить с детьми с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Тема «Где прячется здоровье?» Цель: 1. Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. 4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Тема: «Лекарственные растения» Цели: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Учить детей быть здоровыми; Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей; воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физ.минутки, подвижные игры. Беседы: • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». •«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?» •«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций •Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Игры: •Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». •Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. •Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я». Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка». Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!». Работа с родителями: •Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге. •Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. • Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,« Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!». • Картотека «Подвижные игры». Совместная деятельность родителей и детей: Выставка рисунков: « Быть здоровым – здорово!» Проведение совместного мероприятия по ЗОЖ
Показатели эффективности: •Снижение заболеваемости среди детей.
•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Промежуточный результат: • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!» •Презентация проекта. Итоги проекта: Проведение совместного мероприятия по ЗОЖ, приобщённого к 23 февраля. 21 ноября 2017 в 19:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.