Шаталова Марина Анатольевна

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» в подготовительной группе

 Проект «Мы за здоровый образ жизни!» В подготовительной к школе группе №7

Место реализации проекта: МБ ДОУ ЦРР- детский сад №7 «Дюймовочка» подготовительная группа № 7

Время проведения: 1 месяц

Январь-февраль 2017г.

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы № 7

 

Воспитатель: Шаталова М.А.

Родители

 

 Девиз проекта:«Быть здоровым – здорово!»

 

 Тип проекта: информационно – практика – ориентированный

 

Выполнение проекта

 

1этап: Подготовительный.

•Формирование проблемы.

•Определение задач.

 •Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Основной.

•Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

•Анализ результатов проекта.

•Совместное мероприятие с родителями: «Быть здоровым  – здорово!»

•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

 

Обоснование проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети  должны научиться  правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель:

•Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём

здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

•Создать книгу « О здоровье всерьез!»

•Сроки проведения: январь – февраль 2017г. 

•Возраст детей: 6-7лет.

• Промежуточный результат:

 Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!

 Презентация проекта.

  Задачи:

•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

•Заинтересовать  детей в выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.

Ожидаемые результаты  для педагога: 

•Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

  воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни  и здоровья детей.

Для родителей:

 •Сформировать активную жизненную позицию  у участников проекта направленную  на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.
  Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

  •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

  •Выявить уровень сформированности  представлений о здоровом образе жизни  у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители). 

•Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями  проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

2этап: Реализации.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация»,  «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком  и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема:  «Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: : закрепить с   детьми  с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье.  Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема «Где прячется здоровье?»

Цель:

1. Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Тема: «Лекарственные растения»

Цели: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Учить детей быть

здоровыми; Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей; воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физ.минутки, подвижные игры.

  Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

•«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь  быть здоров?»

•«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

 

Игры:

•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

•Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,

 « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

•Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Работа с родителями:

•Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.

•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,« Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».

• Картотека «Подвижные игры».

Совместная деятельность  родителей и детей:

Выставка рисунков: « Быть здоровым  – здорово!»  

Проведение совместного мероприятия по ЗОЖ 

 

 

 Показатели эффективности:

•Снижение заболеваемости среди детей.
•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

•Умение  детей в выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.

 Промежуточный результат:

• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»

•Презентация проекта.

 Итоги проекта:

Проведение совместного мероприятия по ЗОЖ,  приобщённого к 23 февраля.

21 ноября 2017 в 19:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.