Шаталова Марина Анатольевна

Родительское собрание в старшей группе «Семейные ценности и традиции»

 Родительское собрание в старшей группе

«Семейные ценности и традиции»

Задачи:

· сплотить родителей группы;

· прививать чувство гордости за свою семью;

· способствовать формированию общих семейных ценностей.

Предварительная работа:

выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании: за выставку «Делали вместе с детьми» (поделки, букеты, панно из природного материала), организацию «сладкого стола»  (выпечка, напитки). Сделать аудиозапись ответов детей на вопросы: «Дети, вы любите праздники? Какие бывают у вас дома праздники?», «Приходится ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше нравится?», «Дети, вы любите подарки?».  Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое для участия родителей в его работе.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Воспитатель: Сегодня на нашем собрании нам предстоит об- | уш11ь, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.

Семейные традиции — это не только праздники, хотя именно о нихмы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресение, когда все семья в сборе. Тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Нужно ли организовывать праздники для детей в семье?

Родители отвечают.

Могут ли они помочь в воспитании положительных черт характера?

Родители отвечают.

Включается аудиозапись с ответами детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?», «Какие бывают у вас праздники?», «Что запомнилось?».

Воспитатель: Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», — писал К.Д. Ушинский.

Воспитатель: Как праздники помогают в воспитании детей?

Родители отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка.

В доме праздник — нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить — так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем,, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не  воспитываем мы своих детей эстетически?

Родители отвечают.

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

Родители отвечают.

И еще семья – это коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется  воспитательное богатство коллективной работы.

Можно ли посадить  за один праздничный стол со взрослыми детей?

Родители отвечают. 

В каких случаях-да, нет?

Родители отвечают. Звучит аудиозапись ответов детей на вопросы: «Дети,) приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ним: за одним праздничным столом?», «Что на таком празднике запомнилось?»

Воспитатель: Как это ни странно, но и детские праздники, быва­ет, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на этом празднике скучно.

Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Он становится центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя».(Читает стихотворение.)

Комментарии родителей.

Как, по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы используете на празднике?

Родители отвечают.

Как украсить дом к празднику?

Родители отвечают.

Воспитатель: Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем творческие способности. В праздники мы дарим своим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям?

Родители отвечают.

Воспитатель: Если вы дарите игрушку, то она должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячах, скакалках, об альбомах для рисования, фломастерах, о книжках, аудиозаписях сказок и детских песен. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскозубцы, отвертку небольших размеров.

Конечно, подарки детям — отнюдь не баловство, но темне нее именно подарками легко избаловать детей.

Воспитатель: Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это?

Родители отвечают.

Звучит аудиозапись ответов детей на вопросы: «К вам пришли в гости,  вручили подарки. Нужно ли их тут же разворачивать?», «Что скажете вы, если вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?».

Комментарии родителей. Музыкальная пауза.

Воспитатель: В каждой семье праздники проходят по-своему Как же отметить день рождения ребенка или Новый год, чтобы было интересно, заполнилось надолго? Какие традиции есть в вашей семье?

Проводится обмен опытом.

Под музыку ведущий раздает открытки с вопросами «острого блюда».

• Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме  напомните ребенку?

• Вы  ждете гостей, друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до их  прихода?

• Чем удивить гостей?

• Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Комментарии родителей.

Решение собрания:

• Каждый раз, отправляя ребенка на праздник к друзьям, не забудьте в любой форме: шутливой, проблемной, но не нудной, напом­нить о правилах поведения в гостях, за столом, с тем, чтобы став взрослым имне пришлось краснеть за свое бескультурье.

• Обратите внимание на воспитание важных качеств — щедрость, доброту - через умение выбирать, делать своими руками и дарить подарки.

21 ноября 2017 в 19:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.