Шаталова Марина Анатольевна
Родительское собрание в старшей группе «Семейные ценности и традиции»Родительское собрание в старшей группе «Семейные ценности и традиции» Задачи: · сплотить родителей группы; · прививать чувство гордости за свою семью; · способствовать формированию общих семейных ценностей. Предварительная работа: выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании: за выставку «Делали вместе с детьми» (поделки, букеты, панно из природного материала), организацию «сладкого стола» (выпечка, напитки). Сделать аудиозапись ответов детей на вопросы: «Дети, вы любите праздники? Какие бывают у вас дома праздники?», «Приходится ли вам отмечать праздники вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике вам больше нравится?», «Дети, вы любите подарки?». Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое для участия родителей в его работе. Звучит тихая музыка. Воспитатель: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Воспитатель: Сегодня на нашем собрании нам предстоит об- | уш11ь, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. Семейные традиции — это не только праздники, хотя именно о нихмы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресение, когда все семья в сборе. Тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Нужно ли организовывать праздники для детей в семье? Родители отвечают. Могут ли они помочь в воспитании положительных черт характера? Родители отвечают. Включается аудиозапись с ответами детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?», «Какие бывают у вас праздники?», «Что запомнилось?». Воспитатель: Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», — писал К.Д. Ушинский. Воспитатель: Как праздники помогают в воспитании детей? Родители отвечают. Воспитатель обобщает их ответы. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка. В доме праздник — нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить — так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем,, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически? Родители отвечают. Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту? Родители отвечают. И еще семья – это коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? Родители отвечают. В каких случаях-да, нет? Родители отвечают. Звучит аудиозапись ответов детей на вопросы: «Дети,) приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ним: за одним праздничным столом?», «Что на таком празднике запомнилось?» Воспитатель: Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на этом празднике скучно. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Он становится центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя».(Читает стихотворение.) Комментарии родителей. Как, по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы используете на празднике? Родители отвечают. Как украсить дом к празднику? Родители отвечают. Воспитатель: Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем творческие способности. В праздники мы дарим своим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? Родители отвечают. Воспитатель: Если вы дарите игрушку, то она должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячах, скакалках, об альбомах для рисования, фломастерах, о книжках, аудиозаписях сказок и детских песен. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскозубцы, отвертку небольших размеров. Конечно, подарки детям — отнюдь не баловство, но темне нее именно подарками легко избаловать детей. Воспитатель: Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это? Родители отвечают. Звучит аудиозапись ответов детей на вопросы: «К вам пришли в гости, вручили подарки. Нужно ли их тут же разворачивать?», «Что скажете вы, если вдруг вам подарили такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?». Комментарии родителей. Музыкальная пауза. Воспитатель: В каждой семье праздники проходят по-своему Как же отметить день рождения ребенка или Новый год, чтобы было интересно, заполнилось надолго? Какие традиции есть в вашей семье? Проводится обмен опытом. Под музыку ведущий раздает открытки с вопросами «острого блюда». • Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку? • Вы ждете гостей, друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до их прихода? • Чем удивить гостей? • Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам? Комментарии родителей. Решение собрания: • Каждый раз, отправляя ребенка на праздник к друзьям, не забудьте в любой форме: шутливой, проблемной, но не нудной, напомнить о правилах поведения в гостях, за столом, с тем, чтобы став взрослым имне пришлось краснеть за свое бескультурье. • Обратите внимание на воспитание важных качеств — щедрость, доброту - через умение выбирать, делать своими руками и дарить подарки. 21 ноября 2017 в 19:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.