Шаталова Марина Анатольевна
Конспект организованно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Невероятные приключения в замке Снежной королевы»
«Невероятные приключения в замке Снежной королевы» Воспитатель первой квалификационной категории: Шаталова М.А. Тема: «Невероятные приключения в замке Снежной королевы» Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: -уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; -уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы; -познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью); -формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе; -совершенствовать умение слушать и слышать педагога; - воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; -развивать творческую индивидуальность; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы; - развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм; -воспитывать аккуратность при работе с клеем и солью. Оборудование: буквы в ледяных кубиках, варежки с геометрическими фигурами по количеству детей, железные разносы, бутафорская дверь в замок Снежной королевы, фото героев сказки, стенд с изображением замка с пустыми окошками, фотографии героев сказки «Снежная королева», сундук с солью, листы плотного полиэтилена, салфетки, канцелярский клей, соль, ёлочный шары с картинками, три белые ёлки, снежинки из картона для сюрпризного момента. Ход занятия (звучит вьюга) С.К. Какая же сильная вьюга разыгралась! Значит опять она принесёт мне непрошенных гостей! (появляются дети) С.К.- Я Снежная королева! Я из страны, где нет ни солнца, ни весны. Где круглый год метель метёт, где всюду только снег и лёд. Безмолвие, покой люблю, шум и веселье не терплю! - Как хорошо что вы ко мне попали! Теперь вы навсегда останетесь со мной. Теперь у вас никогда не будет лета! Не будет тепла! Только вечная зима! Вы ведь этого хотите? - Ах не хотите? - Тогда чтобы выбраться из моего дворца, вам нужно выполнить мои желания! - Моё первое желание: соберите из осколков льда два слова. Девочки соберут слово на белой льдине, а мальчики на голубой. - Посмотрите, вот мои осколки! - Потрогайте их. Скажите, а что случится если мы подержим их в руках? - А что нужно сделать, чтобы ваши руки остались сухими и не замёрзли? - У меня есть варежки! Я с удовольствием вам их дам, но прежде вы должны найти им пару. - Обратите внимание, что изображено на варежках. - Получилось? Одевайте. Теперь давайте соберём слова. - Какое слово будете собирать вы, девочки? (замок) - А мальчики? (замок) - У вас получилось? - Молодцы! - Мой замок всегда заперт на замок. - Моё второе желание ещё сложнее! Его вы узнаете за этой дверью. А чтобы она открылась назовите пожалуйста зимние сказки. (Дверь открывается. Дети проходят дальше) - Много сказок вы знаете! Даже мою назвали. А как называется моя сказка? А кто может назвать героев моей сказки? Молодцы! Теперь я готова загадать моё второе желание. Я хочу, чтобы вы расселили героев моей сказки в этом великолепном замке который я совсем недавно выстроила. Скажите, ребята, сколько этажей в моём замке? Давайте вместе посчитаем. Сколько окон на втором этаже? А сколько окон на третьем и четвёртом этажах? Сколько всего окон? - Я хочу, чтобы Кай жил в комнате, которая находится на третьем этаже слева. - Герда будет жить на втором этаже справа. - Разбойница поселится на самом верхнем этаже. - А горшок с розами мы поставим на окно комнаты этажом ниже Герды. - Какие вы молодцы! Все мои желания исполняете. Таких удивительных гостей у меня ещё никогда не было. Ещё никому не удавалось открыть мой ларец. Возможно у вас это получится! Чтобы он открылся нужно ваше хорошее настроение. Готовы повеселиться? (физ. минутка) Посмотрите! Мне, кажется, ларец вот-вот откроется. ( ларец открывается) - Посмотрите, что лежит в моём ларце? А здесь у меня лежит мой волшебный снег. - Давайте пройдём в мою мастерскую. Моё третье желание: я хочу, чтобы вы помогли мне украсить окна моего нового замка снежными узорами. (Продуктивная деятельность – рисование зимних узоров) - На прозрачной основе давайте сначала клеем нарисуем морозные узоры. Посмотрите вокруг сколько узоров в моём царстве. На что они похожи? На веточки, завитки, тонкие ажурные линии. Будьте внимательны: нужно заполнить всю основу рисунком. Одной рукой мы придерживаем основу, а другой рукой клеем как карандашом мы рисуем тонкие узоры. - А теперь представьте, что разыгралась метель и обильно засыпьте ваши узоры моим волшебным снегом. Не бойтесь брать его в руки: он волшебный и поэтому не холодный. Но вот метель успокоилась и мы спокойно можем стряхнуть лишний снег на салфетку. Посмотрите как красиво у вас получилось! - Какие вы молодцы! Давайте теперь украсим вашими узорами окна замка. Посмотрите, каким красивым стал мой замок, как он засиял разными огнями! - Окна моего замка вы украсили, а теперь моё последнее желание: я хочу, чтобы вы украсили мои ёлки. А ёлки у меня необычные. Их нужно не просто украсить, на них нужно повесить шары с картинкой в названии которой есть звук «с». У меня на картинке нарисовано… В этом слове есть звук «с»? Что мы будем делать с этим шаром? Ребята, развесьте нужные шарики. (украшение елок) Ребята, вы мне так понравились, что я обязательно отпущу вас. И теперь после зимы опять наступит весна. А на прощанье я хочу услышать, что вам больше всего понравилось в моём замке? - Что вам больше всего запомнилось? - Я не могу отпустить вас просто так. У меня есть для вас сюрприз! (сюрпризный момент) 25 января 2018 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.