Шаталова Марина Анатольевна

Конспект организованно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Невероятные приключения в замке Снежной королевы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – д/с № 7 «Дюймовочка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края


Конспект организованно - образовательной деятельности в подготовительной группе

«Невероятные приключения в замке Снежной королевы»

Воспитатель первой квалификационной категории: Шаталова М.А.

Тема: «Невероятные приключения в замке Снежной королевы»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

-уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

-уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы;

-познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью);

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе;

-совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-развивать творческую индивидуальность;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;

-воспитывать аккуратность при работе с клеем и солью.

Оборудование: буквы в ледяных кубиках, варежки с геометрическими фигурами по количеству детей, железные разносы, бутафорская дверь в замок Снежной королевы, фото героев сказки, стенд с изображением замка с пустыми окошками, фотографии героев сказки «Снежная королева», сундук с солью, листы плотного полиэтилена, салфетки, канцелярский клей, соль, ёлочный шары с картинками, три белые ёлки, снежинки из картона для сюрпризного момента.

Ход занятия

 (звучит вьюга)

С.К. Какая же сильная вьюга разыгралась! Значит опять она принесёт мне непрошенных гостей!

(появляются дети)

С.К.- Я Снежная королева! Я из страны, где нет ни солнца, ни весны. Где круглый год метель метёт, где всюду только снег и лёд. Безмолвие, покой люблю, шум и веселье не терплю!

- Как хорошо что вы ко мне попали! Теперь вы навсегда останетесь со мной. Теперь у вас никогда не будет лета! Не будет тепла! Только вечная зима! Вы ведь этого хотите?

- Ах не хотите?

- Тогда чтобы выбраться из моего дворца, вам нужно выполнить мои желания!

- Моё первое желание: соберите из осколков льда два слова. Девочки соберут слово на белой льдине, а мальчики на голубой.

- Посмотрите, вот мои осколки!

- Потрогайте их. Скажите, а что случится если мы подержим их в руках?

- А что нужно сделать, чтобы ваши руки остались сухими и не замёрзли?

- У меня есть варежки! Я с удовольствием вам их дам, но прежде вы должны найти им пару.

- Обратите внимание, что изображено на варежках.

- Получилось? Одевайте. Теперь давайте соберём слова.

- Какое слово будете собирать вы, девочки? (замок)

- А мальчики? (замок)

- У вас получилось?

- Молодцы!

- Мой замок всегда заперт на замок.

- Моё второе желание ещё сложнее! Его вы узнаете за этой дверью. А чтобы она открылась назовите пожалуйста зимние сказки.

(Дверь открывается. Дети проходят дальше)

- Много сказок вы знаете!

Даже мою назвали. А как называется моя сказка?  А кто может назвать героев моей сказки?

Молодцы! Теперь я готова загадать моё второе желание. Я хочу, чтобы вы расселили героев моей сказки в этом великолепном замке который я совсем недавно выстроила. Скажите, ребята, сколько этажей в моём замке? Давайте вместе посчитаем.

Сколько окон на втором этаже? А сколько окон на третьем и четвёртом этажах? Сколько всего окон?

- Я хочу, чтобы Кай жил в комнате, которая находится на третьем этаже слева.

- Герда будет жить на втором этаже справа.

- Разбойница поселится на самом верхнем этаже.

- А горшок с розами мы поставим на окно комнаты этажом ниже Герды.

- Какие вы молодцы! Все мои желания исполняете. Таких удивительных гостей у меня ещё никогда не было. Ещё никому не удавалось открыть мой ларец. Возможно у вас это получится! Чтобы он открылся нужно ваше хорошее настроение. Готовы повеселиться?

(физ. минутка)

Посмотрите! Мне, кажется, ларец вот-вот откроется.

( ларец открывается)

- Посмотрите, что лежит в моём ларце?

А здесь у меня лежит мой волшебный снег.

- Давайте пройдём в мою мастерскую. Моё третье желание: я хочу, чтобы вы помогли мне украсить окна моего нового замка снежными узорами.

(Продуктивная деятельность – рисование зимних узоров)

- На прозрачной основе давайте сначала клеем нарисуем морозные узоры. Посмотрите вокруг сколько узоров в моём царстве. На что они похожи? На веточки, завитки, тонкие ажурные линии. Будьте внимательны: нужно заполнить всю основу рисунком. Одной рукой мы придерживаем основу, а другой рукой клеем как карандашом мы рисуем тонкие узоры.

- А теперь представьте, что разыгралась метель и обильно засыпьте ваши узоры моим волшебным снегом. Не бойтесь брать его в руки: он волшебный и поэтому не холодный. Но вот метель успокоилась и мы спокойно можем стряхнуть лишний снег на салфетку. Посмотрите как красиво у вас получилось!

- Какие вы молодцы! Давайте теперь украсим вашими узорами окна замка.

Посмотрите, каким красивым стал мой замок, как он засиял разными огнями!

- Окна моего замка вы украсили, а теперь моё последнее желание: я хочу, чтобы вы украсили мои ёлки. А ёлки у меня необычные. Их нужно не просто украсить, на них нужно повесить шары с картинкой в названии которой есть звук «с». У меня на картинке нарисовано… В этом слове есть звук «с»? Что мы будем делать с этим шаром? Ребята, развесьте нужные шарики.

(украшение елок)

Ребята, вы мне так понравились, что я обязательно отпущу вас. И теперь после зимы опять наступит весна. А на прощанье я хочу услышать, что вам больше всего понравилось в моём замке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Я не могу отпустить вас просто так. У меня есть для вас сюрприз!

(сюрпризный момент)

25 января 2018 в 10:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.